SiteMap XML     Карта сайта

 HORECA
ГЛАВНАЯ   |   ФАРФОР   |   ПРИБОРЫ   |   СТЕКЛО   |   НОЖИ   |   КУХНЯ   |   БАР   |   РАЗНОЕ   |   СЕРВИРОВКА   |   ПРАЙС
Поиск по артикулу
Сувенирная продукция для промо-акций
В российском журнале для профессионалов общественного питания (HoReCa) «Ресторанные ведомости» №11(67) 2003 года была опубликована статья о шведской посуде, которую мы предлагаем Вашему вниманию.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Шведская посуда на российском рынке HoReCa


     На внутренний и на мировой рынок HoReCa шведские компании-производители поставляют посуду марки Xantia, свою национальную гордость – королевский фарфор Gustavsberq, столовые приборы Exxent, стекло, профессиональные ножи и другие различные кухонные принадлежности, а также барное оборудование, светильники, вазы и самые разнообразные аксессуары.



     У российского потребителя шведские товары ассоциируются с надежностью, долговечностью, высоким качеством. Не впадая в немецкую педантичность, шведским мастерам удается показать всему миру, что уж у них за качеством «не заржавеет», а тезис «шведское – значит надежное» уже давно не требует доказательств.
     На сегодняшний день на российском рынке HoReCa шведские компании-поставщики стараются проводить дальновидную политику и предлагают не просто отдельные виды ресторанного ассортимента, а концептуальный подход к нему.
     Комплексность, сочетание всех элементов и их естественная гармоничность друг с другом не только в эстетическом плане, но и по техническим параметрам являются очень важным условием для достижения если и не идеального, то, во всяком случае, оптимального результата. Например, производители посуды HoReCa дают гарантию того, что, приобретая в дополнение к тарелкам столовые приборы шведской линии, даже после длительного использования рестораторы не столкнутся с проблемой появления на поверхности черных полос – усиленная глазурь на тарелке предусматривает использование закаленных особым образом ножей. Они даже предоставляют шестимесячную гарантию, что на посуде марки Xantia не возникнет сколов и трещин.
     Суть концептуального подхода переоценить трудно: закупка всех необходимых элементов для сервировки стола от одной линии является действительно разумным решением, поскольку не приносит дополнительных трат и позволяет сэкономить в будущем. Ведь, как известно, среднестатистический российский ресторатор не настолько богат, чтобы покупать для своего бизнеса дешевые вещи. Но даже если абстрагироваться от финансовой стороны вопроса, всегда удобнее приобретать необходимые на кухне и в ресторанном зале предметы не по отдельности, а все направления сразу: от фарфора, столовых приборов, профессиональных ножей до аксессуаров HoReCa.

     Для настоящих ценителей.
     В шведских каталогах посуды не случайно размещается немало черно-белых фотографий. Это не дизайнерский ход, а оправданное и высокопрофессиональное решение. Черно-белое фото как нельзя лучше подчеркивает изысканную простоту графики, великолепие форм, строгий классический дизайн, выверенный десятилетиями или даже столетиями, выполненный с безупречным вкусом.
     Материалы и сама посуда доведены до совершенства, а дизайн отличается особой практичностью. Например, ножи с цельнометаллическими ручками моются без проблем, в них не бывает трещинок, так что микробам просто не за что зацепиться.
     Как правило, дизайн HoReCa «по-шведски» максимально утилитарен и в первую очередь исходит из потребительских свойств товара, избегая ненужной «красивости».

     Здесь нет каких-то особых изысков, но зато все продуманно, достойно, технически безупречно.

     «Фарфоровое золото» HoReCa.
     Фарфор в Швеции производят с 1820 года. С тех пор марка Gustavsberq несколько раз удостаивалась престижной награды FORMEX за «великолепное качество и изящество». Цвет шведского костяного фарфора нельзя спутать с английским – это так называемый теплый молочно-пшенично-золотистый оттенок. Сами шведы называют такие изделия «фарфоровым золотом».
     Шведский костяной фарфор изящно-тонкий, почти прозрачный, он даже светится, так как практически в два раза тоньше обычного ресторанного. Тем не менее он отличается особой прочностью: секрет кроется в пропорциях материалов, из которых он изготовлен, - кварца, полевого шпата, глины, костяной муки и мела. Производство таких изделий штучное, а все операции по их изготовлению производятся вручную.
     Швеция также производит и экспортирует шпатовый фарфор HoReCa, чисто белый или с легкой голубизной. Фарфор марки Xantia, представляемый компанией «Мерх Тим», выпускается в нескольких сериях: Herkules, Pegasus, Maria Teresa, Appollo, Marco Polo… В каждой имеется полный комплект – тарелки, салатники, блюда, соусники, молочники, супницы и другие виды посуды. Строгий классический дизайн позволяет сочетать отдельные предметы с другими коллекциями. Каждая серия может быть расширена дополнительными предметами, например, тарелками различных геометрических форм, в линию может входить до 100 предметов.
     Еще раз подчеркнем, что этот фарфор был специально разработан для заведений HoReCa и потому обладает повышенной прочностью, хорошо переносит пребывание в посудомоечных машинах, микроволновых печах, холодильных камерах.


     HoReCa На русский лад.
     Производитель шведской посуды учитывает особенности российского рынка и строит свое производство, исходя из наших потребностей и традиций. Безусловно, клиент всегда прав, и раз уж россияне не мыслят свою трапезу без таких милых сердцу посудин, как бульонные чаши с двумя ушками, солонки, перечницы, значит, они в российских ресторанах будут, даже если в Швеции так не принято. Традиции – вещь неоспоримая, и потому к каждой стране у скандинавских производителей свой подход. Определенный набор тарелок не является универсальным и единственно верным решением для всех. Шведские поставщики HoReCa не просто предлагают брать то, что присутствует на складах, они готовы подстроиться под российский рынок, и такая гибкость вкупе с ориентацией на нужды заказчика, несомненно, заслуживает похвалы.


     «Капитан» за 12 рублей.
     Производимые в Швеции вилки, ложки, ножи интересны не только по дизайну, но и по составу: нержавеющая сталь с различным содержанием никеля и хрома (износоустойчивые и блестящие – 18/8, так называемая хромированная сталь – 13/0, 18/0). Кроме того, вилки и ложки от шведских производителей немного утолщены в местах наибольшего износа, что продлевает срок их службы. И словосочетание «шведская сталь» сегодня так же естественно, как «французские духи» или «русская икра».
     Ассортимент столовых приборов очень широк: хочешь – выбирай классику, хочешь – что-то более необычное, позволяющее выделиться на фоне других заведений. Линии обширные – в них есть даже нож для масла, вилка для улиток, ложка для омаров… И это при очень разнообразном ценовом уровне. Нижней планкой можно считать вилки и ложки из линии Captain («Капитан») – они дешевле даже своих собратьев российского производства: цена каждой составляет всего 12 рублей.
     Пользуются заслуженной популярностью и столовые приборы из серии «Опера» - классика, которая присутствует в любом европейском ресторане. Похожий дизайн разработан в Италии, Испании и других европейских странах, но «шведская опера» идет нарасхват, так как стоит в полтора раза дешевле.
     Примечательно, что каждый конкретный предмет, практически идентичный по форме, представлен как в дешевой, так и в очень дорогой версии (за счет дизайна и используемого материала).


     Мечта самурая.
     Не обделены вниманием шведских производителей и профессиональные ножи: высокое качество металла, молибдено-ванадиевая нержавеющая сталь. Технология изготовления (ножи нагреваются до 1000°С и после этого резко охлаждаются) придает изделиям одновременно прочность и гибкость. Более того, лезвие подвергается пятикратной обработке, приобретая в результате блеск и остроту.
     К созданию ножей приложили свою руку шведские повара-профессионалы, в частности, Стефан Карлссон и Мелкер Андерссон, широко известные у себя на родине.
     Они разработали дизайн, просчитали балансировку, довели до совершенства ручку. Ножи анатомически удобные, с цельным лезвием, сделаны на шведском оборудовании в Японии.
     К ножам прилагаются чехлы-сумочки, которые повара уже успели полюбить, так как это позволяет им держать рабочие инструменты отдельно, а при необходимости их переносить.


     На шведской кухне HoReCa.
     Шведы считают, что получать удовольствие должны не только гости, но и в первую очередь повара. Это по-скандинавски мудрый подход, поскольку вооруженный превосходными инструментами шеф наверняка сотворит кулинарное чудо. Для оснащения кухни шведские поставщики рекомендуют сковороды различного диаметра, кастрюли с теплораспределительным дном (капсула, « многослойка» или теплодиффузер), сковороды-воки, ковши, венчики, миски, разливные ложки и шумовки, щипцы, консервооткрыватели, чесночницы, прессы для картофеля… И это далеко не полный список.
     Предлагаемые ковши (от 0,5 л) и кастрюли от 1,5 до 50 и даже 100 л пригодятся практически в любом заведении. В отличие от кастрюль многих других производителей со сроком эксплуатации 1 год гарантия на шведскую посуду – 5 лет, а срок эксплуатации – 10 лет. Шведские кастрюли имеют комбинированную поверхность, большая часть которой матовая (более стойкая к механическим повреждениям), а верхняя часть и панель рукоятки – зеркально полированная (то есть более гигиеничная). Кроме того, ассортимент HoReCa шведской марки Exxent включает в себя профессиональные сотейники малого объема, отсутствующие у многих производителей. Наличие на кухне посуды объемом 1-2 литра имеет большое значение для многих рестораторов, в частности, если заведение готовит в такой посуде порционные блюда.
     Гастроемкости выполняются из нержавеющей стали или современных небьющихся, нецарапающихся и легко моющихся полиматериалов (например, поликарбонатных). По специальному заказу производятся даже цветные гастроемкости, например, для супермаркетов были изготовлены черные.
     В гостиничных ресторанах особенно популярны термосы с металлической или стеклянной колбой, с клапанами – сифоном или клавишей (85 видов). Залитый кипяток через 4 часа сохраняет температуру около 80-87°С, а через 8 часов – 68-78°С.


     Помимо этого шведские компании HoReCa предлагают особую посуду для пиццерий, а также чугунную посуду, изготовленную специально для российских клиентов: многие повара у нас отдают предпочтение именно чугунным сковородам.


     Швеция «атакует».
     Помимо комплексного обеспечения HoReCa шведы тщательно продумали стратегию своего поведения на рынке. Как ни удивительно, но предусмотрительные производители обеспечили наличие всего необходимого товара на складе в Москве. То есть не нужно заранее делать заказ и ждать получения товара из-за рубежа. При этом у клиентов есть право выбора – работать с российским представительством шведской фирмы в России либо напрямую с офисом в Швеции, если ему так удобнее или выгоднее.
     Очевидно, Швеция серьезно рассчитывает на победу в борьбе за российский рынок HoReCa, и подобная «атака» обоснованна: наш рынок ресторанного бизнеса не так уж мал и привлекает производителей из многих стран.

     Влада Мелькова


     Мнения

     Эдуард Шарапов, HoReCa менеджер отдела снабжения сети ресторанов «Елки-палки»:
     - Для сети наших заведений мы приобрели столовые приборы «Капитан». Как и обычные покупатели, которые ходят по магазинам и прицениваются, выбирая товар добротный и недорогой, мы рассмотрели все имеющиеся предложения и выбрали шведские столовые приборы. Цена и качество шведских изделий вполне нас устроили, и мы произвели закупки.


     Алсу Каскова, начальник отдела региональных продаж, компания «Амада-Кофе»:
     - Для кофеен «Амада-Кофе» мы приобрели шведские фарфоровые чашки с нанесенным на них нашим логотипом. Это обычные, стандартной формы кофейные чашки, но они очень красивые и всем нравятся. Довольны и мы, и посетители.


     Анна Воронова, HoReCa менеджер отдела снабжения гостиниц «Мариотт»:
     - Нами используются шведские посеребренные подсвечники, термосы, которые мы закупили в компании «Мерх Тим». Также мы используем и фарфоровую посуду шведского производства. Конечно, Швеция – не единственный наш поставщик, но в целом мы довольны качеством и ценой продукции.


     Александр Медведев, заместитель начальника компании «РечРесторан – Сервис»:
     - Мы работаем со шведскими поставщиками, приобрели у них столовые приборы, фарфоровую посуду, сопутствующие товары. Наша работа сезонная, и в конце навигации мы подведем итог, насколько выгодно использовать шведскую посуду. Но уже сейчас определенно могу сказать, что шведские тарелки не дают щербин, не царапаются и не желтеют.

HoReCa - Hotel Restaurant Cafe - сегмент гостинично ресторанного бизнеса.
Компания Merx Tam AB занимает серьезную нишу сегмента HoReCa в Европе, России и на Украине (в Киеве и в регионах).
ПОЗВОНИТЕ НАМ:
тел.: +3(80512)47-94-28,
факс: 47-79-71,
моб.: +3(8067)264-02-22

НАПИШИТЕ НАМ:
merxteam@mksat.net
mail@suvenirov.net

НАШ АДРЕС:
Украина, г. Николаев,
ул. Потёмкинская, 41
(Вход со стороны
ул. Потёмкинской, 1 этаж)

НАШИ ПАРТНЁРЫ

  Merx Team в России
Технология изготовления
Концептуальный подход



ГЛАВНАЯ   |   ФАРФОР   |   ПРИБОРЫ   |   СТЕКЛО   |   НОЖИ   |   КУХНЯ   |   БАР   |   РАЗНОЕ   |   СЕРВИРОВКА   |   ПРАЙС